| |
Предлагаем вашему вниманию отрывок из статьи "Лучший грузовик года"
Любой из нас всегда желает приобрести наилучший товар. Однако часто мы даже не представляем, чему отдать свое предпочтение, да и не всегда располагаем средствами для приобретения самой хорошей и потому наиболее дорогой вещи. В автомобильном мире роль путеводной звезды в поисках лучшей машины играют многочисленные ежегодные конкурсы "Автомобиль года". Роль судей выполняют журналисты ведущих мировых периодических автомобильных изданий. Задолго до оглашения результатов очередного конкурса они разъезжают по всему миру на презентации новых машин, которые с шиком проводят крупнейшие и самые влиятельные автомобильные компании. Здесь представители прессы знакомятся с их новой продукцией и могут опробовать ее в действии, совершив пару кругов на полигоне или проехавшись сотню-другую километров по дорогам разных стран. Все началось в США в 1949 году, когда американским журналом Motor Trend был проведен первый конкурс на лучший легковой автомобиль Америки. С 1964 года по инициативе голландского журнала Auto Visie регулярно проводится европейский конкурс "Автомобиль года", на котором объявляется лучшая легковая машина наступающего года. Через 12 лет подобный конкурс решили проводить и среди грузовиков. В нем участвуют машины полной массой свыше 3,5 т, продаваемые на основных рынках Западной Европы и предназначенные для коммерческой эксплуатации на сети дорог общего пользования. Непременными являются два других условия: грузовик должен представлять собой принципиально новую модель и выпускаться серийно в течение не менее трех месяцев. В январе 1977 года первое звание "Грузовик года" (Truck of the Year) было присвоено английскому автомобилю Seddon-Atkinson среднего класса, за которым последовала длинная череда иных "грузовых передовиков". Со временем появились конкурсы "Автобус года", "Легкий фургон года", "Вседорожник года" и т.д. Жюри международного конкурса "Грузовик года" состоит из 16 журналистов разных стран, представляющих независимые автомобильные издания и пишущих на темы о грузовом автотранспорте. С 1 января 1999 года в состав жюри вошел и представитель России. Каждый член жюри имеет в своем распоряжении 12 баллов, которые делит между полюбившимися ему грузовиками (одна машина получает из них не более 7 баллов). Таким образом, теоретически один автомобиль может набрать максимум 112 баллов. Если раньше выбиралась лучшая модель, то сейчас в конкурсе участвуют целые серии грузовиков, включающие десятки модификаций. Победителя выбирают по общему количеству полученных баллов, а приз "Грузовик года" вручается фирме-изготовителю на одном из зимних западноевропейских салонов грузовых автомобилей в Брюсселе или Амстердаме. Это одна из наиболее мощных, дорогостоящих и действенных рекламных кампаний для проталкивания на рынок новых моделей. В прилагаемом здесь списке "лучших грузовиков", превалируют автомобили таких могущественных концернов, как Mer-cedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, IVECO. Конечно, это вовсе не означает, что их продукция не может быть лучшей, но такое монополизирование конкурса практически перекрывает доступ к нему не менее качественных моделей фирм США или стран Азии, также известных в Европе. В целом же, издержки любых рекламных мероприятий в условиях жесткой конкуренции не способны приуменьшить результаты конкурса "Грузовик года", который со временем стал наиболее престижным в мире, а выбранные на нем автомобили с достаточно большой степенью точности соответствуют своему высокому званию. | |
Напишите мне |