mistral.narod.ru
Народ.Ру Яндексе


ГАЗ И ГАЗель

Сегодня уже никто не сомневается в том, что стратегия, которую разработал в последние годы автогигант из Нижнего Новгорода полностью себя оправдала. Нижегородские автостроители не только сохранили свой промышленный потенциал, но и сумели освоить производство новых, ранее не выпускавшихся в нашей стране типов автомобилей. Правда, за экономическое благополучие и цену пришлось заплатить немалую. Почти полностью свернуто производство среднетоннажных машин, годовые тиражи которых некогда достигали 250 тыс. единиц.
Теперь их место заняли малотоннажники семейства "Газель".Из 87,5 тыс. грузовиков, выпущенных заводом в 1997 году, абсолютное большинство приходится на "Газель". Недорогой грузовик, появившийся в 1994 году, имеет трехместную довольно комфортабельную кабину, удобное управление, малую погрузочную высоту, хорошую маневренность и приемлемые динамические качества. К тому же на машине, полная масса которой не превышает 3,5 т, может работать водитель, имеющий "права" на управление легковым автомобилем, а это, безусловно, расширяет круг будущих покупателей.


Информация взята из журнала "ЗА РУЛЁМ"
Начав с бортового грузовика ГАЗ-3302 специалисты Горьковского автозавода в достаточно сжатые сроки разработали и запустили в производство почти полтора десятка основных моделей и модификаций. Общими для них являются полукапотная компоновка, колесная база 2900 мм, лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска переднего и заднего мостов, рулевое управление с механизмом типа "винт-шариковая гайка", передние дисковые и задние барабанные тормоза. Автомобили комплектуются 2,4-литровыми двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л.с. и 100-сильным ЗМЗ-4026.10. Первый из них рассчитан на использование бензина А-76, другой - АИ-92. В ограниченном количестве предлагаются моторы серии 406 с лучшими экономическими и экологическими характеристиками. Имея рабочий объем 2,28 л ЗМЗ-4061.10, работающий на бензине А-76, развивает мощность 100 л.с., а ЗМЗ-4063.10, топливом которому служит бензин АИ-92, - 110 л.с. В 1998 году по лицензии австрийской фирмы Steyr началось серийное изготовление турбодизеля М14ТС, получившего обозначение ГАЗ-560.10. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора - 2,13 л, мощность - 95 л.с. Монолитная конструкция блока и головки цилиндров, встроенные насос-форсунки с микропроцессорной системой управления обеспечивают низкий уровень шума и расход топлива, высокую надежность. Выброс токсичных веществ в отработавших газах не превышает нормы Euro-2. ГАЗ-560.10 устанавливается на "Газели" по заказу. Ведутся работы над 110-сильной модификацией ГАЗ-5601, оборудованной системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.


"Полуторка" может быть оборудована не только металлической платформой, но и 11-кубовым фургоном общего назначения. Машина с таким кузовом (ГАЗ-33022) транспортирует 1350 кг груза. В ремонтных и сервисных службах, а также в пожарных частях найдут применение грузовики ГАЗ-33023 с двухрядной кабиной на 6 человек. В уменьшенном кузове размещается 1000 кг груза. Создана длинобазная версия "Газели", производство которой организовано в Симферополе, Кременчуге и Алма-Ате из комплектующих, поставляемых головным заводом.

Все больше покупателей отдают предпочтение цельнометаллическому панельному фургону ГАЗ-2705, выпуск которого начался в конце 1995 года. Кузов имеет задние распашные и боковую сдвижную двери, ширина последней позволяет загрузить в машину стандартный европоддон. За сиденьем водителя - перегородка отделяющая салон от грузового отсека. Погрузочная высота уменьшена до 750 мм, грузоподъемность достигает 1400 кг. Вместимость фургона - 9 м3, предусмотрен выпуск варианта с высокой крышей. На базе ГАЗ-2705 изготавливают: фургон "комби" с двумя рядами сидений на 7 мест, микроавтобус в исполнении "люкс" (ГАЗ-3221) с улучшенной отделкой салона и более удобными сиденьями для 8 пассажиров, 12-местный автобус в варианте "стандарт", используемый в качестве маршрутного такси или для пригородных перевозок ГАЗ-322132. Модификация ГАЗ-32214 - машина скорой медицинской помощи, оборудованная необходимой аппаратурой и рассчитанная на перевозку трех больных и такого же числа медработников. А вот специальный автомобиль ГАЗ-32215 в различных комплектациях предназначен для нужд МВД.Практически любая базовая модель выпускается в полноприводном варианте. Повышение проходимости достигается благодаря постоянному, неотключаемому приводу всех колес, раздаточной коробке, оборудованной понижающей передачей и межосевым блокируемым дифференциалом, шинам увеличенного диаметра с хорошо развитым грунтозацепами.


Более 30 заводов, расположенных в разных городах России и стран содружества, переоборудуют "газели" под нужды того или иного заказчика. Так появились фургоны общего назначения с различной грузовместимостью, изотермические кузова, рефрижераторы, самосвалы, автолавки, цистерны для перевозки топлива и жидких пищевых продуктов, хлебные, почтовые, мебельные фургоны, телескопические и коленчатые подъемники, гидроманипуляторы, инкассаторские и вахтовые машины, самоходный авиационный трап, автоэвакуаторы и т.д. Свои варианты автобусов на шасси ТгазелейУ изготавливают "Псковавто", "Автокубань", "Семар". Налажено производство нижегородских "полуторок" в чешском городе Роуднице (см. раздел ROSS).

В конце 1998 года ГАЗ запустил в производство семейство автомобилей "Соболь". Эта машина родилась в результате интенсивных маркетинговых исследований. Оказалось, что для значительной части грузоперевозчиков нужен компактный, маневренный и удобный в эксплуатации автомобиль, способный перевозить 800-1000 кг груза. Таких машин российская промышленность не выпускала, если не считать продукцию Ульяновского завода, которая больше приспособлена для работы в условиях бездорожья, нежели в городе. Несмотря на унификацию с "Газелью" (кабина, агрегаты ходовой части и трансмиссии), "Соболь" на 700 кг легче и на 520 мм короче. Колесную базу уменьшили на 1400 мм (ее величина 2760 мм). Совершенно иной стала передняя подвеска - она независимая пружинная на двойных поперечных рычагах с шаровыми опорами. Подобная конструкция не только повышает плавность хода, но и улучшает устойчивость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Серьезным изменениям подверглись рама, тормозные механизмы задних колес. Задние колеса из-за меньшей массы грузовика сделали односкатными. Таким образом пространство занимаемое колесными нишами уменьшилось, а полезный объем кузова возрос. Неразрезная балка заднего моста связана с рамой с помощью продольных рессор, которые дополняет стабилизатор поперечной устойчивости. Тормозная система - двухконтурная гидравлическая с вакуумным усилителем. Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. На выбор - три бензиновых двигателя, либо дизель. Самым простым по конструкции является мотор ЗМЗ-4026.10 рабочим объемом 2,445 л мощностью 100 л.с., более совершенная рядная 16-клапанная "четверка" рабочим объемом 2,3 л на 10 л.с. мощнее, а ее версия ЗМЗ-4066.10 с электронным впрыском топлива развивает мощность 150 л.с. Завершает ряд 95-сильный турбодизель ГАЗ-560.10. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Гидроусилитель руля и широкопрофильные шины устанавливают на пассажирские версии. Их выпуск как раз и предусмотрен на первом этапе. Речь идет о 6-местном ГАЗ-2217 "Люкс", максимальная скорость которого составляет 140 км/ч, и о его более простой модификации, вмещающей 11 пассажиров. Позже к ним присоединяться автобусы со стандартной крышей, панельный фургон ГАЗ-2752, его вариант "комби" с двумя рядами сидений на 7 мест и бортовой грузовик ГАЗ-2310 со съемными тентом и дугами. Полная масса машин - 2650-2800 кг. В скором времени появятся маршрутное такси, грузовик с термокузовом, представительский микроавтобус и т.д. Объем производства в начальный период составит 10 тыс. экземпляров.
Напишите мне


Hosted by uCoz