Армейская техника

Продукция Арзамасского машино-строительного завода (АМЗ) хорошо известна в Вооруженных силах России. Долгое время предприятие являлось одним из основных поставщиков армейской бронированной колесной техники. Традиционно в Арзамасе осуществляется изготовление машин, а проектирование ведется на ГАЗе в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР).



ГАЗ-5903В "Ветлуга" - мобильное средство импульсного пожаротушения.
На базовом шасси размещена 22-ствольная установка, горизонтальное и вертикальное наведение которой осуществляют приводные механизмы. Подача огнетушащего вещества в очаги горения обеспечивается с расстояния
от 50 до 300 м.

В бронированной двухосной модели ГАЗ-3934 "Сиам" можно перевозить 2 т груза в условиях бездорожья. Защиту от огня автоматического оружия и осколков гранат обеспечивают листы из специальной стали толщиной 4 мм, а также пуленепробиваемые стекла.

Машину полной массой 6700 кг до скорости 110 км/ч разгоняет рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-542.10 мощностью 125 л.с., установленный в задней части.


Высокомобильный ГАЗ-3937 "Водник"
Представитель последнего поколения полноприводной техники ГАЗ-3937 "Водник" изначально разрабатывался как высокомобильный армейский грузовик. Двухместная кабина с тандемным расположением сидений установлена в передней части слева. Справа размещена рядная воздушная "шестерка" ГАЗ-5423 рабочим объемом 6,23 л с турбонаддувом мощностью 175 л.с. За отсеком управления и моторным отделением находится грузовое помещение. Дорожный просвет (475 мм) дает возможность "Воднику" справляться с различными профильными препятствиями, а водоизмещающий корпус - с водными преградами. При этом движение по воде со скоростью до 4 км/ч происходит за счет вращения колес. На суше ГАЗ-3937, имея полную массу 6,4 т, разгоняется до 112 км/ч.


Бронированный ГАЗ-39371
Двухместная кабина оборудована отопителем-кондиционером и регулируемыми сиденьями. Наличие коробки отбора мощности позволяет подключить водометный двигатель, тросовую лебедку, другие устройства. Длина автомобиля - 4,7 м, колесная база - 3 м, радиус поворота - 10,5 м.

На базе ГАЗ-3937 изготавливается модель 39371. Ее отличия состоят в установке бронированного корпуса, измененной кабины и пулеметной башни.



Брянский автомобильный завод (БАЗ) на протяжении длительного периода являлся одним из крупнейших изготовителей тяжелой колесной техники для нужд оборонного комплекса страны.


Трехосный полноприводный автомобиль БАЗ-69092
В последние годы специалистами автозавода создано семейство колесных машин четвертого поколения грузоподъемностью 13-21 т. В него входят базовое четырехосное шасси БАЗ-6909, его длиннобазная версия БАЗ-69091, трехосный вариант БАЗ-69092 и седельный тягач БАЗ-6402 (6х6), предназначенный для буксировки прицепного состава полной массой от 30 до 40 т.

Наиболее современными разработками автостроителей из Брянска являются седельный тягач с колесной формулой 10х8 грузоподъемностью 30 т, предназначенный для установки различных систем вооружения, а также шестиосное полноприводное шасси спроектированное в соответствии с техническими требованиями Министерства обороны.


Б Е Л А Р У С Ь



Датой образования МЗКТ считается 1991 год. К этому моменту предприятие располагало нушительным техническим потенциалом, современным оборудованием, высококвалифици-рованными специалистами. В настоящее время Вооруженные силы России невозможно представить без мобильной техники, изготавливаемой в столице Беларуси.
Минские машины используются в качестве носителей ракетных комплексов сухопутных войск и противовоздушной обороны, противокорабельных артиллерийских и ракетных систем, транспортеров тяжелой бронетанковой техники и др.


Для армий ряда государств предлагаются четырехосные седельные тягачи МЗКТ-74295 и МЗКТ-74135. Первый из них с кабиной расположенной перед двигателем способен работать в составе автопоезда полной массой до 66 т. На нем установлен 503-сильный дизель Mercedes-Benz и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison. Второй, выполненный по капотной компоновке, оснащен 7-местной кабиной, дизелем Deutz мощностью 788 л.с., гидромеханической 6-ступенчатой трансмиссией Allison, лебедкой ITAG, седельным устройством Jost. МЗКТ-74295 предназначается для сухопутных войск Турции. Завод получил заказ на поставку 120 грузовиков МЗКТ-74135 в армию Арабских Эмиратов.

Самыми распространенными являются шасси с индексами 543, 543А, 543М, 7313, 8930 и седельный тягач 73132.

Полная масса одиночных машин составляет от 40 до 44,9 т, автопоезда - 45,2 т, полезная нагрузка достигает 20-23 т.

Шестиосные шасси представлены моделью 7916 и ее модификациями, которые могут транспортировать 50 т груза. Управляемыми являются колеса трех первых осей.

Наиболее мощным является специальное восьмиосное шасси МЗКТ-79221. Этот гигант может перевозить по бездорожью 90 т груза, а его полная масса достигает 140 т.



Информация взята из старейшего журнала "ЗА РУЛЁМ"

Напишите мне


Hosted by uCoz